Оценка бизнеса по сегодняшнему товарообороту и прибыли
Основной ошибкой менеджмента огромного числа российских компаний была и остаётся оценка бизнеса по сегодняшнему товарообороту и прибыли. Но сегодняшний товарооборот и прибыль созданы клиентами, которые были завоёваны вчера. Значит ли это, что при сегодняшних условиях продажи и обслуживания, они захотят прийти к Вам завтра?
Работа в устаревшей товарной концепции маркетинга
Работа на рынке по принципу «мой товар – его свойства – самый лучший – самый дешёвый» – это работа в товарной концепции, в которой возможна только ценовая конкуренция. Работа ведётся только с активными потребителями и в высококонкурентной среде, что однозначно приводит к потере денег.
Сначала создают, потом начинают пристраивать
Такой поход повсеместно встречается не только на промышленном, но и на массовом рынке. Сначала создают товар или услугу, а потом начинают её продавать. И тут оказывается, что этот товар или услуга в том виде, который создали разработчики, никому не нужен. Спрос не изучен и не сформирован.
Как с этим справляется «Маркетинговый конвейер»
Работа по технологии «Маркетинговый конвейер» осуществляется только в концепции удовлетворения потребностей. Эта концепция подразумевает создание уникальности на основе субъективных характеристик товаров и услуг. Вы создадите новые сегменты рынка, свободные от конкуренции.
Актуальность «Маркетингового конвейера»
Нерешённые ошибки из прошлого
Проблемы настоящего
Восприятие маркетинга как интернет-маркетинга
Маркетинг в digital-среде развивается ошеломляющими темпами. В немаркетинговой среде понятия «маркетолог» и «интернет-маркетолог» почти срослись. Это в корне неверно, потому что интернет-маркетинг и электронная коммерция в целом являются частью общей маркетинговой деятельности и зависят от задач маркетинга, поставленных и контролируемых руководителями бизнеса или маркетинговых служб.
Работа с активными потребителями
С внедрением цифровых технологий ситуация в маркетинге почти не изменилась. Раньше для обоснования прогнозов использовали данные по вчерашнему сбыту и строили экстраполяции, предполагая, что если было хорошо, то и будет хорошо, и наоборот. Сегодня наступает эра дигитализации, что позволяет работать с огромными массивами данных. Но товарная концепция маркетинга и здесь работает по-прежнему.
Будущее
Дигитализация наступает
Яндекс и Googleне занимаются формированием спроса. У них другие бизнес-задачи. А с развитием и внедрением современных технологий искусственного интеллекта (ИИ) появилась возможность постепенно исключить способы привлечения трафика, «заточенным» под поисковых роботов.
В недалёком будущем поисковые системы всё больше будут ориентироваться не на искусственное создание трафика, на естественную пользу потребителям, ищущим информацию в сети. То есть не по ключам сематического ядра, а смыслу, правильно организованному органическому контенту.
Какова роль «Маркетингового конвейера» в будущем
По всей видимости, технологии, подобные «Маркетинговому конвейеру», станут неотъемлемой частью работы, предваряющей комбинаторику искусственного интеллекта.
Когда спрос на товары будет сформирован, тогда и цифровые технологии удачно дополнят общую систему привлечения потребителей. Тогда покупатели придут к Вам, а не конкурентам. И останутся навсегда.
Пример:
В digital-среде популярна маркетинговая теория «Лестница узнавания Бена Ханта». Потребители находятся на определённом этап
осведомлённости о товаре или услуге. Чтобы они совершили покупку, им необходимо «пройти по лестнице» от стадии отсутствия
проблемы до стадии принятия решения о покупке и заключения сделки. Всего 5 ступеней.
Интернет-маркетологи обычно рассматривают 4 ступени из 5, исключая ступень, на которой у потребителя не существует проблемы, их спрос ещё не начал формироваться. Это объясняется тем, что электронный маркетинг работает с запросами, которые оставляют посетители в поисковых системах. То есть это либо активные потребители, либо потребители, которые по каким-то причинам сами начали формировать свой спрос.
Как с этим справляется «Маркетинговый конвейер»
Формирование спроса по системе «Маркетинговый конвейер» не связано с запросами активных потребителей в Интернете. И ориентировано в первую очередь на потенциальных потребителей и на создании их запроса на конкретный товар или услугу. К сожалению, это не понятно тем, кто не знаком с технологией маркетингового проектирования.